Современные двигатели очень требовательны ко всем расходным материалам: топливу, маслу, антифризу. Они требуют заботливого отношения и своевременного обслуживания. Раскоксовка - один из лучших способов продлить жизнь двигателю. Необходимость в ней возникает с вероятностью 99,9% у любого мотора. Почему?
Топливо и масло под действием высоких температур образуют смолы и кокс, которые со временем покрывают поршень и стенки камеры сгорания. Даже если вы применяете только самые лучшие жидкости и регулярно очищаете двигатель от нагара, выжимая в пол педаль газа, где гарантия, что он защищен от контрафактного масла и некачественного топлива? Если быть до конца честными, по-настоящему хорошо обслуженных автомобилей мало. Возможно, именно ваша машина исключение, но большинство владельцев все же не могут так утверждать. Так чем чревато плохое обслуживание авто? Поломкой главного агрегата машины. Даже микронный слой отложений мешает двигателю нормально работать, ускоряет его износ и может привести к дорогостоящему ремонту. Вот почему химики и двигателисты компании LAVR ежедневно работают над совершенствованием и созданием новых составов для безразборного восстановления работоспособности двигателей.
Линейка средств для раскоксовывания двигателей LAVR в настоящее время включает четыре продукта. Это две классические раскоксовки: проверенная временем ML202, которая работает 12 часов, и усиленная ML203 Novator, справляющаяся с коксом за 1 час. А также два аэрозольных состава: пенное средство для всей камеры сгорания СOMPLEX и аэрозольная раскоксовка EXPRESS, не требующая замены масла. Такого большого выбора раскоксовок нет больше ни у одного производителя. Но и этого нам в LAVR мало. В 2020 году линейка пополнится самым мощным и бескомпромиссным средством ML204. У автомобилистов резонно возникает вопрос: как же подобрать продукт, идеально подходящий для каждого конкретного двигателя и определенной проблемы, с которыми сталкиваются владельцы. Ну что же, рассказываем подробно.
Проблема: Небольшой расход масла
При выборе раскоксовки ключевое значение имеют симптомы, которые наблюдаются у двигателя, например, расход масла от замены до замены (или от долива до долива). Если эта цифра укладывается в регламент, а в некоторых современных автомобилях допускается угар до 1 л на 10 000 км, значит, проблем с загрязнением маслосъемных колец у вас нет и достаточно профилактических мер, чтобы нагары не скапливались.
То же самое справедливо, когда по регламенту мотор машины от замены до замены не должен съедать ни грамма масла. Но мы с вами знаем, что лаковые отложения, нагары, и кокс в камерах сгорания могут образовываться как от тихой езды на низких оборотах, так и от чрезмерной нагрузки на двигатель. В любом случае – профилактика лучше и дешевле любого ремонта. Тем более, что мы предлагаем выбрать LAVR EXPRESS Ln2511 и проводить процедуру раскоксовки самостоятельно без замены масла. Пожалуй, это самая удобная раскоксовка. И это 100% вариант, который предотвратит образование лаков и кокса в исправном двигателе, а одной упаковки хватит на обработку 20 (!) цилиндров, то есть - на несколько применений.
Проблема: Повышенный расход масла
Когда вы периодически достаете сухой (ну или полусохой) масляный щуп, расход масла явно начинает выползать за границы регламента - это уже конкретный намек на то, что маслосъемное и компрессионные кольца имеют стойкие смолисто-коксовые отложения. Значит нужны серьезные меры. Если расход не достиг пугающих цифр, логично порекомендовать классическую жидкость ML202 Ln2502, которая эффективно освободит от нагара поверхность поршня, компрессионные и маслосъемное кольца. Если же масложор критический и у вас на приборной панели периодически загорается лампочка с масленкой – следует применять усиленную формулу ML203 NOVATOR Ln2506.
Какую цифру считать барьером между критическим и некритическим? Ответ на этот вопрос индивидуален для каждого автомобиля, поэтому в качестве второго критерия, который поможет определиться, можно взять компрессию в цилиндрах.
Проблема: Падение компрессии
Масложор и отклонение компрессии обычно идут рука об руку. В большинстве случаев именно измерение давления конца такта сжатия дает более полное представление о степени залегания колец и, соответственно, позволяет выбрать средство для раскоксовки, соблюдая принцип минимальной эффективной дозы.
Тут все прозрачно. Отклонение компрессии от нормы в одном или нескольких цилиндрах на фоне повышенного расхода масла, падения динамики, вибрации, троения свидетельствует о закоксовке. Если разбег на 10-20% - справится ML 202, больше 25% - лучше использовать более мощную раскоксовку ML 203 NOVATOR.
Конечно, падение компрессии – это не обязательно симптом именно закоксовки. Ее могут вызвать проблемы с ГРМ, механические или термические повреждения деталей, износ, но раскоксовка может стать недорогой и – главное – безразборной диагностической процедурой, которая позволит оценить фактическое состояние цилиндро-поршневой группы.
Проблема: Снижение динамики
Бывает так, что машина с возрастом теряет динамику. Происходит это в основном из-за загрязнения камеры сгорания и, соответственно, неправильного образования топливо-воздушной смеси. Усугубляют ситуацию такие неприятные явления как детонация и калильное зажигание. Удалить лаковые, смолистые и коксовые загрязнения не только с поршней и поршневых колец, но и со всей камеры сгорания, тарелок клапанов и впуска может пенная раскокосовка LAVR СOMPLEX Ln2510.
Это возможно благодаря выверенному и многократно протестированному химиками, технологами и двигателистами LAVR составу и стойкой густой пене, которая устойчиво держится на поверхностях деталей. К слову, тесты показали, что пена LAVR не опадает в несколько раз дольше известных аналогов. Она отлично размягчает отложения, растворяет их, так что они легко откачиваются из цилиндров вместе с осевшей пеной, а незначительные остатки, догорающие при первом запуске, безопасны для катализатора. Кроме того, пенная раскоксовка, как и остальные раскоксовки LAVR, нейтральна к алюсиловому, никасиловому покрытию цилиндров и тефлоновому покрытию поршней.
Мы знаем, что многие опасаются проводить раскоксовку при сильном загрязнении системы из-за того, что очиститель может отколоть куски нагара, и этот твердый фрагмент наделает задиров на стенках цилиндров. Однако раскоксовки LAVR, в том числе пенная раскоксовка COMPLEX полностью растворяют и размягчают нагар, он фактически становится жидким, и совершенно не вредит хону.
Проблема: Грозит капремонт
Когда состояние двигателя недвусмысленно намекает, что пора готовится к крупному ремонту, мы рекомендуем не отчаиваться. Конечно, чудеса случаются редко. И LAVR – это не живая вода, после которой хон начнет регенерацию, а кольца вернутся в первозданный вид. Но, когда есть возможно отложить ремонт или окончательно убедиться в его скорой необходимости, LAVR дает вам окончательное представление о состоянии ЦПГ. По сути, если ситуация выглядит почти безнадежной, имеет смысл довериться самым мощным составам – ML203 или новому ML204. О последнем и расскажем в заключении.
Как мы уже сказали выше, LAVR готовит к выходу на рынок еще один продукт – решающее слово в раскоксовке поршневых колец. Это бескомпромиссный состав ML204. Если вы уже попробовали провести безразборный ремонт мотора перечисленными выше средствами и не достигли результата, если вы уже морально приготовились потратить 50 000+ рублей на капитальный ремонт, если вы хотите сделать последнюю попытку восстановления подвижности закоксованных колец и поршней – попробуйте LAVR ML204.
Высокая проникающая способность, сильнейшие очищающие свойства, нейтральный запах и безопасность – основные свойства нового состава, который появится в продаже уже в 2020 году. Конечно, у этого мощнейшего средства будут свои особенности применения. Финальные испытания продукта еще идут, но что уже на 100% можно сказать: применение ML204 потребует снятия поддона картера, при чем на любом двигателе: с алюминиевым, пластиковым или окрашенным поддоном. Подробно о продукте мы расскажем уже при старте продаж.
В финале отметим еще раз, и это действительно важно: перед применением любой раскоксовки внимательно читайте инструкции и соблюдайте их.
Про оппозитники хочется добавить еще, что пенный состав COMPLEX делает процедуру раскокосовки таких моторов в разы проще и эффективней, ведь пена устойчива в цилиндрах.
Отметим также, что профилактика двигателя может быть еще эффективней, если дополнить ее применением присадок в топливо, промывок масляной и топливной системы.